Я ж тут в перерывах написания курсача (но мы знаем, что как раз-таки наоборот) посмотрел второй сезон Психо-паспорта. Скажу сразу, я с самого начала смотрел на него с подозрением. Просто есть такие истории, которым лучше не иметь продолжения, и первый сезон для меня таковой являлся. Потому что...что дальше? Что еще можно сказать об этом мире, не повторившись и не слив идею? Тут сценаристам удалось сделать что-то новое: повториться и слить идею одновременно.

Эттеншен! Дальнейший текст содержит спойлеры. Не такие уж офигенные, но спойлеры.
Первые серии вызывали у меня достаточно хорошие впечатления. За исключением дизайна персонажей, а особенно нового антагониста. Улыбчивый подросток с внешностью типичного школьного демона. Ну нет, я бы понял, будь это седзе с главгероиней, внезапно оказавшейся владелицей охерительного дара. Или лютая сененайно-фансервисная мистика. Но не здесь, нет. Трое других новых персонажей тоже как-то нет. Хинакаве выделили целую минуту или даже две, чтобы намекнуть, что жизнь у него тяжелая была. Но все - бессодержательными отрывками. Что я узнал об этом герое? Ничего, кроме несвязанных обрывков. Был, был Тоганэ Сакуя, который вполне мне зашел, если бы не был так слит к концу. Симоцуки Мика (Новый Гениальный Следователь, всё с больших букв) - отдельный разговор. Я просто встану к хейтерам, молча.
Да, всё сулило повторение первого сезона: человек с идеей против Сивиллы. Только какой именно идеей, мне до конца осталось не понятно. Но ладно, это чуть потом. Не знаю, плюс это или не плюс, но второй сезон не имеет никаких вводных серий, сразу же переходя к главному. Наверное, все же плюс, так как сериал рассчитан на тех, кто уже знаком с первым сезоном. Кстати, о первом сезоне. Второй бессмысленно и беспощадно ломает его логику. Помимо того, что у людей оказавшихся в заложниках у одного мужика (куча людей против одного мужика. Ладно, мужика с роботом) в больнице, коэффициент преступности вдруг подскочил за 300. Но в первом-то сезоне, когда толпа наблюдала за избиением женщины, был зафиксирован только повышенный уровень стресса. Все. И это, в конце концов, было логично. Из-за того, что человек испытывает стресс вследствие того, что стал заложником его нельзя убивать. И даже на людей, беспорядочно бьющих всех подряд в 15 серии первого сезона срабатывал режим парализатора! Во втором парализатор срабатывал на людях, застрявших в метро. Больше ничего говорить и не надо.
И если в первом сезоне была человеческая природа против утопического мира Сивиллы, то во втором...эээ...а что во втором? Ладно, можно оставить «парадокс всемогущества», идею о том, может и Сивилла судить сама себя. Но, ладно, судила она себя. Но принцип, по которому уничтожились некоторые мозги после этого, остался для меня загадкой. Разве не мозги это людей, имеющих асимптоматику преступления? И, если уж зайти до конца и учитывать предположение о том, что группа может быть преступной даже если отдельные ее члены преступными не являются, то как среди не преступных «мозгов» можно было уничтожить какие-то? Это что, наиболее преступные из не преступных? Может, я когда-то пересмотрю и пойму, но пока - нет.
В общем-то, после первого сезона у меня осталось достаточно четкое понимание людей с асимптоматикой преступления. Но, простите, мамаша Тоганэ? Забыл, как зовут ее. С тем, как ее раскрыли - обычная маньячка. Не забудем, как Сивилла позволила ей заниматься делом с Камуем. Очевидно, как лицу, не имеющему личных мотивов, ага. Это абсолютно идиотское решение для любой группы людей. А «мозги»-то вроде разумные. Даже для желания посмотреть, что будет, это слишком.
Я опять же продолжу беспощадно сравнивать с первым, но если там происхождение шлемов было понято, то здесь... Камуй, откуда все это?! Голограммы, пересаживание лица, линзы из глаза, какая-то хрень, уменьшающая коэффициент преступности? Кто этим занимался?
Вообще, чем дальше двигался сюжет, тем громче мне хотелось заорать "Какого хера происходит?!" На 9 серии я это сделал. Потому что сюжет достиг пика своего развития. Пика развития своего бреда.
К чему я не могу придраться, так это к динамике происходящего и саундтреку. Наверное, если бы я не смотрел первый сезон и прочитал его краткий пересказ, мне очень понравился бы второй. Отбросили бы половину сюжетных изощрений и вышел бы бодренький боевичок. Ставку, как в порядочном боевичке, сделали на экшен и кровь-кишки, которых здесь в разы больше, чем в первом сезоне, но смысла они не несут, увы. Но если рассматривать сезон как боевичок, он вполне хорош: масса диманичных сцен, неослабевающее напряжение, внимание зрителя приковано к экрану намертво. Все же лучше смотреть, не думая о первом сезоне. И вообще, не думая.